Электромобили и Гибриды — Главный Тренд Женевского Автосалона 2019

Автосалон в Женеве знаменит тем, что является единственной европейской автовыставкой А-класса, которая проходит ежегодно. В марте 2019 года павильоны салона заполнили как долгожданные, так и совершенно неожиданные новинки со всех уголков планеты.

Свою историю швейцарский автосалон ведет с 1905 года, когда в Женеве впервые были представлены аж 59 авто. Однако последние годы посещаемость больших автошоу заметно снизилась, а новости электромобилей, как, впрочем, и бензиновых авто, стали больше генерироваться в интернете, что заставило и автопроизводителей и организаторов автосалона пересмотреть выбор моделей, которые будут участвовать в женевской экспозиции в 2019 году.

О своем прощании с 12-цилиндровыми бензиновыми двигателями в этом году одновременно заявили два извечных соперника — Mercedes-Benz и BMW. Глобальный тренд на электрификацию и экологичные автомобили отправил такие мощные и прожорливые двигатели в прошлое.

Растущий спрос на электрокары и гибриды нашел отражение как на стендах ведущих автопроизводителей, так и среди новых компаний, приехавших в Женеву, чтобы составить им конкуренцию. Даже компания Volvo прислала свою “дочку” Polestar для дебюта на автошоу, хотя шведы не принимали участия в женевской автовыставке уже несколько лет подряд. Стенд Audi на данном шоу был наполнен одними лишь электрокарами.

Европейский покупатель в последние годы всё чаще отдает предпочтение авто с электрическим двигателем или гибридной версией бензинового, а тип кузова однозначно предпочитает кроссовер среднего или небольшого размера, но с подключаемым полным приводом.

Попасть во все тренды сразу попробовали представители Audi, показав на выставке новый предсерийный прототип Q4 e-tron.

Что собой представляет Audi Q4 e-tron?

Пятый по счету представитель электрического семейства e-tron внешне будет схож с купеобразным бензиновым кроссовером Q8. Новинка получит 2 электродвигателя. На передней оси расположится 100-сильный двигатель с крутящим моментом в 150 Н•м. На задней оси установят двигатель уже на 201 лошадиную силу и 310 Н•м крутящего момента. Электрокар будет заднеприводным, но при желании можно будет подключить переднюю ось. Заявленный разгон до сотни — 6,3 с, максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч.

Q4 e-tron получит батарею ёмкостью в 82 кВт•ч с дальностью хода 450 километров по циклу WLTP. Зарядить батарею до восьмидесяти процентов можно будет всего за 30 минут.

Габариты будущего кроссовера следующие:

  • — Ширина: 1,9 м,
  • — Длина: 4,59 м,
  • — Высота: 1,61 м,
  • — Колёсная база: 2,77 м,
  • На задней части кузова немцы расположили светодиодную полосу фонарей, а также подсветили значок e-tron. Собирать кроссовер будут на модульной МЕВ платформе Volkswagen, о которой мы рассказывали ранее. Серийное производство кроссовера начнется уже через год, а к 2025 специалисты из Audi обещают расширить собственную линейку электрокаров до 12 авто.

    Новый кроссовер от Audi — не единственная заметная новинка от концерна Volkswagen AG, представленная на автосалоне в Женеве:

    Skoda Vision iV

    Новый прототип от Skoda будет технически близок к Q4 e-tron от Audi, отличаться модели будут “начинкой” интерьера и дизайном кузова. Также как Volkswagen ID Neo и SEAT el-Born, модель Vision iV будет собрана на инновационной МЕВ платформе немецкого концерна.

    <>Во внешних изменениях также не обошлось без влияния глобальных трендов автомобилестроения. Skoda Vision iV откажется от дверных ручек в пользу системы автоматического открывания дверей. Задние двери, судя по концепту, будут открываться против хода авто. Вместо боковых зеркал авто будет оснащено широкоугольными камерами с углом обзора 180 градусов. 22-дюймовые диски получат подсветку. Каждая спица будет подсвечиваться логотипом Skoda.

    Интересной особенностью обладает кузов Vision iV в цвете Ultra Yellow. Благодаря наличию в краске органических золотых пигментов, покрытие будет способно менять оттенок.

    Серийное производство кроссовера Vision iV, как и в случае с Audi Q4, должно будет запуститься в 2020 году. Как скоро можно будет купить данный электромобиль в Украине пока не сообщается.

    Mercedes-Benz GLC

    Mercedes-Benz в этом году решили представить обновленную версию своего внедорожника премиум-класса. Свежая версия GLC получила новую решетку радиатора как у последнего GLE, новую светодиодную оптику спереди и сзади, а также дневные ходовые огни. В салоне появилась новая система мультимедиа с дисплеем на 12,3 дюйма, 10-дюймовая электронная приборная панель, мультируль и центральная консоль с сенсорным управлением.

    Кроме версии с турбодизелем, компания представила также гибрид, оснащенный бензиновым двигателем мощностью в 195 лошадок и 280 Н•м + электромотором добавляющим 13 сил к мощности и развивающим дополнительные 150 Н•м крутящего момента.

    Разработчики обещают совершенно новую систему полного привода 4Matic. Подвеска под названием Dynamic Body Control будет работать в связке с системой Dynamic Select. Добавились и новые режимы езды. Кроме Comfort, Sport и Sport+ появились внедорожные опции Off-Road и Off-Road+.

    Mercedes-Benz Concept EQV

    Кроме внедорожников, Mercedes привезли и свой новый электрический минивэн. EQV построен на базе V-Class от которого электрическая версия отличается радиаторной решеткой, светодиодной оптикой, воздухозаборниками, бампером с хромированными вставками и, конечно же, двигателем.

    Электрический мотор в EQV обладает мощностью в 204 л.с. с системой охлаждения и понижающим редуктором. Максимальная скорость составляет 160 км/ч. Новый минивэн от Mercedes получил передний привод. На электрокаре установлена 100 кВт•ч батарея, с заявленными 400 км без подзарядки. Заряжать электромобиль можно, как от обычной бытовой розетки, так и с помощью быстрой зарядки, 15 минут подзарядки от которой должно будет хватить на 100 км пробега. Mercedes-Benz также разработали собственную домашнюю зарядную станцию, которая идёт в комплекте с авто.

    EQV — не первый минивэн с электрическим двигателем у Mercedes. Купить электромобиль eVito через дилерскую сеть в Европе можно уже с 2018 года. Однако, характеристики у EQV отличаются в лучшую сторону. Серийная версия будет представлена немецким концерном уже этой осенью в родном Франкфурте.

    Puritalia Berlinetta

    Puritalia — это пока что малоизвестный итальянский производитель спорткаров из Неаполя, но свою модель спортивного родстера Berlinetta компания без лишней скромности называет самым мощным итальянским гибридом.

    Спереди на спорткар установлен бензиновый двигатель V8 мощностью в 750 лошадей. В авто удалось добиться идеального распределения веса, что очень важно для спортивного автомобиля. Распределить вес 50:50 помог установленный на задней оси электродвигатель, выдающий 215 л.с. и 370 Н•м. Однако, электротяга позволит проехать только до ближайшей заправки — не более 20 км. Связано это в первую очередь с маленькими батареями, всего на 5,2 кВт•ч, расположенными под багажником и позади сидений.

    У электромотора есть ещё один сюрприз — система eMozione, которая даст водителю ещё 370 Н•м, но всего на 45 секунд.

    Выхлопная система у спорткара названа по-итальянски изящно — Puritalia Orchestra. Выхлоп также имеет электронную модуляцию.

    Компания собирается выпустить всего 150 экземпляров Puritalia Berlinetta. Для каждого гибрида доступна широкая программа по кастомизации авто.

    Заплатить сумму, превышающую 550 000 евро в Puritalia считают недостаточным. Среди потенциальных клиентов, компания будет отбирать только наиболее достойных.

    От европейских новинок переместимся к азиатским. Корейские и японские автопроизводители, представили зрителям и экспертам в Женеве следующие электрические и гибридные модели:

    SsangYong Actyon/Korando

    Четвертое поколение кроссовера в первую очередь “подросло” по габаритам. Длина увеличилась на 42 мм и составила 4, 452 м. Авто прибавило 40 мм в ширину и теперь составляет 1, 870 м, колёсная база также прибавила 25 мм и равняется 2, 675 м. Авто стало заметно ниже — 55мм, теперь высота SsangYong составляет 1, 62 м. Внешность авто также стала более спортивной, а салон и багажник прибавили в объеме.

    Пока что концепт приехал на выставку с бензиновым двигателем под капотом, но корейский автопроизводитель заверил, что в компании уже работают над полностью электрической версией модели. Поставки нового Actyon/Korando в Европу ожидаются уже в середине 2019.

    Mazda CX-30

    Обновленный кроссовер создан на платформе последнего поколения “тройки”. Дизайн моделей имеет общие черты с Mazda-3 как по салону так и экстерьеру. Кроссовер займет место в линейке кроссоверов между CX-3 и CX-5.

    Габариты новинки будут такими:

  • длина: 4,395 м,
  • ширина: 1,795 м,
  • высота: 1,540 м,
  • колесная база: 2,655 м,
  • дорожный просвет: 17,5 cм.
  • Модель будет представлена гибридными бензиновыми моторами объемом 1,5, 2,0 и 2,5 литра. Гибриды будут работать в “мягкой” связки с электромотором и 24-вольтовой литий-ионной батареей.

    Кроме представленных новинок, на женевском автосалоне журналистское сообщество традиционно определяет автомобиль года. В этом году приз достался электрокару Jaguar I-Pace.

    Наверх