Будут ли востребованы электромобили с большим сердцем?

Желание иметь электромобиль с большой батареей является истинным или навязанным? Рассуждаем о «хочу» и «нужно» с точки зрения аккумулятора для электромобиля. Стиль жизни 90% современных городских жителей побуждает их пересаживаться на автомобили. Схема ежедневного маршрута выглядит примерно так: «дом-работа-хобби-дом». При таком режиме суточный пробег составляет 60-80 км. Жители маленьких городов Украины проезжают и того меньше — 30-50 км. Такие расстояния без проблем покрывают Nissan Leaf 24 кВтч и другие электромобили этой ценовой категории. Приведем немаловажный довод за перечисленные авто — это скорость зарядки аккумуляторной батареи. Они заряжаются от домашней розетки за 7 часов. Проблема электрокара с большим запасом хода состоит в том, что он заряжается от нуля до полного минимум за 14 часов. Подумайте, так ли важно преодолевать свои 80 км на электромобиле с запасом хода 300 км или 150 км? Некоторые украинцы уже приобрели электрокары Chevrolet Bolt EV c емкостью 60 кВтч, Nissan Leaf — 40 кВтч с запасом хода 300 км. Их фидбеки довольно ценны. Stroom пообщался с владельцем нового 40 киловаттного Лифа. Он однозначно рекомендует не переплачивать и приобретать для города на каждый день «малолитражные» экомобили. С городским использованием разобрались. Теперь рассмотрим поездки на дальние расстояния. Возьмем в качестве примера жителя Харькова и маршрут Харьков-Киев. Преодолеть такое расстояние на одном заряде электрическому автомобилю с запасом хода 300 км не под силу. Водитель будет вынужден подключать быстрые зарядки, которые в Украине не такие уж и быстрые — 15 кВт в час. Процесс зарядки займет около 2-2,5 часов. Это равнозначно поездке на 24 kWh Leaf и остановкам на 30-40 минут каждые 100 км. Единственная разница состоит в том, что электромобиль с запасом хода 150 км остановится через 100 км, а с запасом 300 км — через 250 км. Но последний будет «заправляться» дольше, за это время «малолитражка» его догонит. Выигрыша во времени нет. Для разовых длительных поездок владельцы «миниатюрных лифов» могут арендовать бензиновый автомобиль или воспользоваться поездом. Но электромобиль того стоит, а именно экономия на бензине и сервисных центрах. Готовы ли вы платить больше за Tesla Model 3 или Chevrolet Bolt, запас хода которых бесполезен на каждый день? Но все же имеются случаи, когда большой аккумулятор нужен. Допустим, если водитель часто ездит в соседние города, например, на расстоянии в 200-250 км. Если электромобиль будут использовать в качестве коммерческого транспорта или такси. Кроме того, большой запас хода позволяет не переживать о тающих километрах при включенном климат-контроле. Правда, переплата за этот комфорт составит 12-15 тысяч $. Безусловно, для американского рынка производителям важно выпускать электромобили с аккумулятором, обеспечивающим запас хода более 300 км. Так как жители Америки вынуждены преодолевать большие расстояния из-за того, что города имеют большие площади территории. Но украинским потребителям не стоит лезть из кожи вон, чтобы приобрести электромобиль с большим аккумулятором. При выборе оптимальной батареи следует руководствоваться не принципом «чем больше, тем лучше», а вашим суточным пробегом.
Наверх