На какую экономию может рассчитывать владелец электромобиля?

Люди хотят купить электромобиль, чтобы экономить. Сегодня подсчитываем насколько сократятся расходы владельца экомобиля на тысячу километров пробега и сколько удастся сэкономить за пять лет. В расчеты берем затраты на бензин и электроэнергию. Для корректного сравнения возьмем электромобиль Nissan Leaf и его одноклассника Nissan Juke. Допустим, водитель проезжает 100 км в день. На них уйдет примерно 15 кВт энергии. По дневному тарифу 1,68 грн стоимость этой электроэнергии составит 25,20 грн, а на 1000 км — 252 грн. Расход топлива на Nissan Juke равен 10 литрам. Средняя цена на А-95 бензин составляет 30 грн/литр, поэтому 1000 км пробега обойдутся в 3000 грн. Рассчитаем экономию на 1000 км: 3000-252 грн, получается на ровном месте 2748 грн или $105. Следующей статьей расходов любого автовладельца будет техническое обслуживание. На японском Жуке ТО делается каждые 15000 км пробега. Стоимость этого мероприятия 6000 грн. На 1000 км водитель вынужден выделить 400 грн. Следовательно, сэкономленная на 1000 км сумма вырастает до 3148 грн или 120 долларов. Обслуживание электромобилей подразумевает минимальные затраты на замену фильтра салона, тормозной жидкости, замену масла в редукторе и развал/схождение раз в два года. Также к расходам стоит отнести потерю стоимости автомобиля. У Juke потеря стоимости будет больше, чем у Leaf, так как спрос на электрокары растет и толкает цену вверх. Каждый год владелец Джука на амортизации будет терять больше денег. Скептики скажут, что через три года хозяин Лифа будет вынужден купить другую батарею за 7 000 долларов. Мы возразим: если водитель изначально подошёл ответственно к выбору электромобиля, купил его с батареей емкостью 90 и выше процентов, то минимум 5 лет он будет ездить без проблем. Даже если учесть деградацию Лифа в 2-3 % в год. Через 5 лет пробег на одном заряде Ниссан Лиф снизится со 150 км до 120 км. При таком пробеге авто еще не нуждается в замене батареи. Автовладельцы, у которых средний дневной пробег составляет 50-70 км, могут ездить на электромобиле минимум 6-8 лет (8 лет – гарантия от Nissan на батарею). Даже если взять срок службы батареи 8 лет и задаться целью ее продать, с большой долей вероятности ее приобретут владельцы домов с солнечными панелями. Либо компании, которые зарабатывают на альтернативной энергетике, используя аккумулятор для накопления больших объемов электроэнергии. Батарею емкостью 70 процентов можно продать за 1000 долларов. Сложно оценивать стоимость этих батарей, так как они дешевеют каждый год. Два года назад батарея от Ниссан Лифа б/у батарея с емкостью 90% стоила 5000 долларов, а сейчас — 3500 долларов. Допустим, такая тенденция сохранится. Продав батарею за 1000 долларов, можно купить новую б/у батарею с емкостью 90 процентов, доплатив 2500 долларов. Среднестатистический автолюбитель за год проезжает 15000 км, соответственно за пять лет — 75000 км. Получается, чтобы через 5 лет поставить обновленный аккумулятор с 1000 км нужно отложить 33 доллара. Итоговая реальная экономия владельца электромобиля составит: 120 долларов (о которых мы говорили ранее при расчете экономии на ТО) минус $33. Получаем 87 долларов на тысячу километров. За 5 лет (или 75000 км пробега) экономия составит 6525 долларов даже при самых пессимистических прогнозах о долговечности батареи и без учета экономного вождения.
Наверх