Электомобиль как такси — экзотика или повседневная реальность?

электротакси Кажется, время автомобилей на жидком топливе медленно, но верно истекает. И если совсем недавно электромобили были дорогими и не совсем удобными, то со временем ситуация начинает меняться к лучшему — батареи становятся более емкими, количество зарядных станций растет, а это значит, что они становятся все более популярными. Причем используют их не только в качестве личного транспорта, но и как такси. Мировая тенденция добралась и до Украины — уже в нескольких службах такси в крупных городах используют электромобили, и пассажиры встретили эту инициативу с воодушевленеим. Насколько выгоден электрокар для перевозки пассажиров и какие особенности он имеет в этом качестве?

Электромобиль как такси — доводы «за» для пользователя

В Украине первые экокары, которые стали такси, появились в 2014 году. И, надо сказать, стали довольно популярными не только у тех, кто считает сохранение планеты более важным, чем собственный комфорт, но и у тех, кто этот комфорт ценит, ведь при том, что стоит поездка на экологичном авто дешевле, комфорта он предлагает гораздо больше. Так, если такое такси вызывает семья с маленьким ребенком, который только заснул, они могут не переживать о том, что его разбудит шум двигателя — потому что электрокар совершенно бесшумный. Настолько, что тому же «Ниссану» пришлось изменить форму зеркал и сделать их более обтекаемыми, потому что при полной тишине в салоне свист ветра просто оглушал. Так что для людей, которые не считают, что рев должен быть непременным спутником хорошей поездки, это отличный выбор. Такие авто для такси действительно нравятся пассажирам. Но и об ощутимом уменьшении вреда для окружающей среды забывать нельзя. Сегодня все больше украинцев задумывается о разумном потреблении, а автомобиль на бензине его ярким примером точно не является — все эти выхлопы, масло и прочее точно родом из века двадцатого, когда об экологических проблемах только начинали говорить. А сейчас термин «эко-такси» не кажется чуждым для слуха тех, кто относится к своей планете ответственно.

elektomobil

Почему это выгодно владельцу службы такси?

Может показаться, что изначальные влож ения в парк электромобилей не предполагают вообще никакой выгоды, ведь для того, чтобы служба работала бесперебойно, в ней должно быть около полусотни авто. Почему так много? Это объясняется тем, что полная зарядка электрокара занимает достаточно большой промежуток времени. Водитель не может просто заправить машину за несколько минут — ему нужно отправляться в парк за новой. А это знач ит, что заряженных и готовых к работе машин должно быть достаточно много. Но при этом благодаря значительной эк ономии на расходных материалах и обслуживании эти расходы окупаются достаточно быстро. Дело в том, что эксплуатация электромобилей вместе с расходами на их зарядку в два раза дешевле, чем эксплуатация обычной машины. Конечно, это долгосрочная инвестиция, но о ее окупаемости можно говорить довольно смело. Особенно с учетом того, что в маркетинговой компании можно и нужно сделать особый упор именно на факте экологичности, что позволит службе такси привлечь на свою сторону значительное количество клиентов.

Какие экокары можно использовать в службах такси

Все зависит от того, ориентироваться ли только на средний сегмент или стоит захватить и элитный. С учетом того, что мода на все экологичное стала распространяться и на машины, многие руководители компаний не отказывают себе в удовольствии прокатиться в «БМВ» или «Мерседесе» с электродвигателем, что делает такие машины привлекательным выбором для службы такси. Итак, лучше всего укомплектовать ее несколькими моделями. Прежде всего — «Ниссан Лиф«. У него просторный комфортный салон, где могут расположиться четыре пассажира и просторный багажник, куда поместятся все чемоданы. С учетом того, что стоимость ста километров пробега — всего 30 гривен, он позволяет одновременно предлагать пассажирам приятные цены и получать солидную прибыль. На данный момент это лучшая машина для такси. Kia Soul ev также позволяет обслуживать пассажиров на самом высоком уровне: салон этой машины отделан биоматериалами и выглядит очень приятно, проезжать на одном заряде аккумулятора от 120 до 170 километров (то есть менять авто приходится реже), а заряжается он за 9 часов. Еще больше может проезжать на одном заряде «Гольф» — этот экокар может выдержать даже 200 километров, что делает его прекрасным претендентом на «должность» такси.
Наверх