Как рядовому автомобилисту проверить реальное состояние батареи Nissan Leaf?

Узкий круг украинских любителей электромобилей стал свидетелем неприятной истории обмана покупателя. Делимся сутью вопроса и делаем выводы. После покупки Nissan Leaf новый владелец обнаружил, что батарея электромобиля, купленного по рекомендации знакомых, оказалась не такой, какой была изначально. Перед покупкой герой нашей статьи осмотрел батарею, и оставил предоплату, так как она была в идеальном состоянии — параметр SOH был равен 100%, а емкость — 64 ампер-часов (66 А/ч для новой ВВБ). После завершения сделки и передачи полной суммы денег, автомобиль был передан новому хозяину. Приехав домой, он решил снова посмотреть состояние батареи. Показатель составлял 58 А/ч, На следующее утро 56 А/ч, через день — 53 А/ч или около 85%. Емкость таяла на глазах. Попытки вернуть экокар прежнему владельцу и забрать свои деньги успехом не увенчались. Мы выработали тактику действий перед покупкой электромобиля, чтобы никто не попадал в такие ситуации. Первое, что делаем — покупаем премиум версию программы Leaf Spy Pro, которая выявляет такие ценные сотые процента заряда. Наш герой использовал бесплатную версию программы, которая показывает просто процент, но не показывает сотые процента. Профессиональная версия стоит 19,99 долларов или примерно 500 грн. Если Вы измерили емкость аккумулятора с помощью такой версии программы и получили результат 100.00% — cнимайте эту лапшу немедленно. Это всего лишь означает, что данные батареи сбросили, и реальная емкость еще не пересчитана. Отказываемся от покупки либо ждем. Программа пересчитает емкость в течение нескольких дней, при условии, что температура воздуха выше 10 градусов Цельсия. Если получили более-менее реальные значения, переходим ко второму шагу. Допустим, Лиф Спай показывает 100.01% (100.07% или 100.09%). Такие цифры имеют право на жизнь. Но мы по-прежнему держим ухо востро. Поднимаем автомобиль на подъемник и проверяем откручивались ли болты крепления на аккумуляторе. Болты, закрученные на заводе, имеют целый нетронутый внешний слой покрытия. Царапины и следы износа свидетельствуют, что батарею снимали. Вопрос, зачем? Третье. Не покупайте битые электрокары. Жертва обмана, о котором мы рассказывали выше, купил биток. Битый электромобиль требует ремонта, поэтому он либо уже провел или ему предстоит провести много времени на станции техобслуживания. Продавец может придумать куда применить и как заработать на высоковольтной батарее в отличном состоянии. Четвертое правило. Покупайте автомобили у зарегистрированных юридических лиц или ФЛП, так Вы будете уверены, что продавец не исчезнет после такой продажи, или по крайне мере, ему будет сложней это сделать. Выполнив всю перечисленную последовательность действий, риск получить «заряженную» батарею намного меньше.
Наверх