Когда Электрокары Начнут Доминировать на Украинском Авторынке?

В конце прошлого года правительство продлило срок действия особых условий для импорта электрокаров в Украину до начала 2023 года. Какие ещё шаги следует сделать правительству, бизнесу и обществу, чтобы революция электротранспорта наконец произошла на автомобильном рынке Украины?

Сколько Электромобилей Уже Есть В Украине В 2019 Году?

Статистика сообщает, что общее число автомобилей с электрическими двигателями на территории Украины составляет 22 665 штук. 53% из них составляют собственно электрокары (12 119 шт.), оставшиеся 47% — это гибриды и так называемые плагин-гибриды (10 546 шт.). Средний возраст электрического авто в Украине составляет 4 года. Купить электромобиль с конвейера либо возрастом до 1 года смогло всего около 2% автовладельцев.

Спрос на Электрокары Есть

Согласно данным Укравтопрома, с начала текущего года украинцами уже было приобретено 1276 электрокаров. За январь было продано 441 шт., 373 в течении февраля, а также 462 авто было продано в марте. Суммарный спрос, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, возрос на 71 процент.

    Топ 5 продаваемых электромобилей за первые три месяца 2019 выглядит следующим образом:
  • Nissan Leaf — 678 экземпляров,
  • Tesla Model S — 107 экземпляров,
  • BMW i3 — 87 экземпляров,
  • Renault Zoe — 66 экземпляров,
  • FIAT 500e — 60 экземпляров.
  • 91% от первичного рынка электрокаров составили авто уже бывшие в эксплуатации. 1164 таких авто было поставлено на украинскую регистрацию.

    Сколько Стоит Импорт Электрокара в Украину?

    Первые льготы на авто с электрическими двигателями Кабинет Министров утвердил в 2016 году. Тогда была обнулена импортная пошлина для электрических авто.

    С начала 2018 года купить электромобиль в Украине стало еще доступнее. Авто перестали облагаться акцизом, а также с них перестали взимать налог на добавленную стоимость при растаможивании. В ноябре того же года акциз Рада вернула уплату акциза, но нулевой процент по НДС сохранили до 1 января 2023 года.

    Акциз на электромобили в Украине рассчитывается исходя из объёма аккумулятора: одно евро за каждый киловатт ёмкости. Таким образом, акциз за Tesla со 100 кВт батареей составит сто евро, а для Nissan Leaf соответственно около сорока евро.

    По оценкам экспертов, все вышеупомянутые льготы позволили снизить цену электромобиля для украинцев до 30%, что позволило активизировать импорт экологичных авто в страну.

    Какие Приоритеты Для Развития Рынка Электрокаров Являются Ключевыми Для Украины?

    Правительство отмечает стабильно высокий спрос на электромобили среди населения, однако признает, что объемам продаж есть куда расти. Для обеспечения развития рынка электротранспорта в Украине необходимо развивать пять ключевых направлений. Их на своей недавней пресс-конференции озвучил нардеп от Батькивщины Алексей Рябчин. Рассмотрим их подробнее.

    https://stroom.ua/wp-content/uploads/2019/04/bmw-i3-i3s-i8-2017-04.jpg

    Зарядная Инфраструктура

    Наличие широкой сети доступных зарядных станций для электромобилей — ключевой показатель в развитии отрасли. На сегодня в Украине 1 зарядная станция на 6 электромобилей. Слабо развитая сеть станций зарядки, особенно за пределами крупных городов, — одна из самых веских причин по которым люди воздерживаются от покупки электрокара.

    В Украине должны быть созданы сети быстрых зарядных станций на всех автомагистралях, а также выделенные места на парковках с возможностью зарядки электрокара. Отметим, что закон о выделенных паркоместах для электромобилей с возможностью подзарядки уже принят и вступит в силу с июля 2019 года.

    Специальные Таможенные Коды

    Создание упорядоченной системы таможенных кодов для гибридных и электро авто позволит правильно и быстро идентифицировать такие транспортные средства при растаможке, а также корректно ранжировать льготы исходя из типа авто.

    Закупка Электромобилей Для Крупных Государственных Компаний

    Пример постепенной замены существующего бензинового автопарка на электромобили уже есть — это компания Укрэнерго. Данную тенденцию стоит поддержать и другим госучреждениям, частными компаниям, политикам и знаменитостям. Чем больше известных лиц пополнит ряды владельцев электрокаров, тем сильнее их влияние скажется на обычных гражданах. Забота об окружающей среде и экономия электроэнергии — хороший пример для подражания.

    Создание Условий и Инфраструктуры Для Производства Электромобилей в Украине

    У украинской экономики есть все предпосылки для постепенного замещения импортных электромобилей транспортными средствами отечественного производства. Результатом создания инфраструктуры для производства электрокаров в Украине могут стать не только современные экологические транспортные средства, но и новые рабочие места и, как следствие, рост бюджета государства.

    Добыча Лития Для Производства Аккумуляторных Батарей

    Украина обладает большими запасами лития, необходимого для производства аккумуляторных батарей к электрокарам. Создание выгодных условий для получения максимального эффекта в экономической и экологической плоскостях от имеющихся месторождений — приоритетная задача правительства.

    Какие Законы Могут Появится В Ближайшее Время?

    Министерство Инфраструктуры уже подготовило два законопроекта под номерами 8159 и 8160 направленных на создание и развитие производственных мощностей для литий-ионных аккумуляторов, электромобилей и деталей для них. Законопроекты предусматривают изменения в Таможенный и Налоговый Кодексы Украины.

    Согласно текстам законопроектов, кузова и комплектующие, необходимые для производства грузовых и легковых электрокаров и электробусов в Украине будут освобождены от уплаты налогов и пошлин в течение десяти лет. Для покупателей электромобилей предусмотрено освобождение от уплаты пенсионного сбора.

    Добытчикам лития и производителям литий-ионных батарей предлагается отменить налог на прибыль в течение 15 лет. Министр транспорта — Владимир Омелян считает, что данные законы способны привлечь в Украину на $1,5-2 миллиарда долларов США, необходимых для строительства завода по производству батарей. Кроме того, в стране появятся условия для создания замкнутого цикла от добычи лития до производства готового продукта и его реализации. Создание качественного производства с высокооплачиваемыми рабочими местами, по мнению министра, это шанс для Украины превратиться в высокотехнологичную страну. Однако, стоит отметить, что с мая 2018 года данные законопроекты находятся на рассмотрении в профильных комитетах, когда они будут поданы на голосование в Раду неизвестно.

    Наверх