Быть или не быть льготам на электромобили?

Украинские чиновники посчитали, что бороться с подержанными автомобилями из Европы важнее, чем решать вопрос с электрическим транспортом.

Льготы на ввоз электромобилей заканчиваются 31 декабря 2018, поэтому неудивительно, что население жаждет получить информацию, будут ли они продлены на будущий год. И, конечно, с не меньшим интересом ждут действий, которые доказывают, что собственное производство экологического транспорта не останется несбыточной мечтой. Иначе реальность будет суровой — парк электромобилей будет состоять из авто, которые годятся только в топку.

Введение НДС и ввозной пошлины негативно скажется на динамике развития рынка электрического транспорта в Украине, официального ввоза нового попросту не будет. Для среднестатистического украинца приемлемую ценовую категорию будут иметь авто 5-10-летней давности.

Отмена НДС помогла прощупать почву и понять истинное отношение украинцев к электромобилям. Данные государственной фискальной службы сообщают, что за 2018 год на территорию Украины ввезли 1915 электромобилей. По сравнению с первой половиной 2017 года это значение увеличилось в 1,5 раза, поэтому старт выпуска собственных электромобилей был бы вполне целесообразен. И отмена налога на компоненты для экокаров и издержки производства была бы неплохим подспорьем для инвесторов.

Кроме того, нулевые НДС и ввозная пошлина способствовала тому, что автопроизводители Hyundai, Renault и BMW начали официально и довольно хорошо продавать в Украине свои экоавто. Следующим своим шагом они видели создание единой сети быстрых зарядных станций. Какова вероятность, что с возвратом вышеназванных платежей это будет иметь смысл?

С самого начала планировали обнулить ставку НДС для ввоза деталей и узлов, из которых будут состоять украинские экомобили. Но не принимались во внимание косвенные затраты и коммунальные платежи, ложащиеся на плечи автопроизводителя, и которые войдут в стоимость автомобилей.

Глава «Украинской ассоциации участников рынка электромобилей» Арсений Абдураимов озвучивает свое рациональное предложение — предоставлять предприятиям налоговую льготу по примеру Китая. Предприятию достаточно будет определить свой объем производства и затребовать на эту сумму освобождение от налогов.

В законе о еврономерах также упоминаются электромобили, но формулировка настолько некорректна, что высчитать сумму сбора не представляется возможным.

Надеемся, чиновники все-таки подготовят полноценный законопроект о льготах на ввоз и производство электромобилей, чтобы украинцам были доступны новые экомобили по адекватной цене.

Наверх