Покупка битого электромобиля. Оправдан ли риск?

В Украину массово ввозятся битые электрокары. Их можно купить на страховых аукционах в США, где стоимость битых авто намного меньше целых. Стоит ли присмотреться к «биткам»?

Попасть на аукцион с битыми авто гораздо легче, чем на тот, где продаются целые, и где обязательно потребуют лицензию и прохождение регламентированного процесса. Украинские предприниматели зарабатывают на перепродаже битков. В Украине стоимость восстановления автомобиля обходится дешевле, чем в США. На этой теме пытаются подняться дельцы, которые совершенно не были связаны с автомобильным бизнесом. Соответственно, являются не квалифицированными специалистами, владеющими знаниями об устройстве электрокаров и специфике их покупки. Хотелось бы рассказать, что будет, если купить электромобиль б/у, который был разбит или утоплен, а затем восстановлен такими горе-бизнесменами.

Начнем с того, что на аукционах Америки к биткам относятся как к кускам мяса. Там стоят тысячи и тысячи гектар машин с открытыми «ранами» и, в некоторых случаях, окнами. Всем на них параллельно, их небрежно перетаскивают на погрузчиках с большими вилами. Из этого факта выплывает первый минус. Вероятность обзавестись новыми повреждениями от удара о другую машину увеличивается. Состояние электромобиля, зафиксированное на фотографии, по факту, может отличаться в худшую сторону.

Второй минус покупки, который вызывает опасения — это состояние батареи. На аукционе битых машин находятся авто, участвовавшие в ДТП, по ним идут юридические процессы и действует правило о запрете перемещения. Они простаивают от двух месяцев до полугода. Прибавьте к этому несколько месяцев доставки и для разряженного электромобиля складывается ситуация, которая отрицательно сказывается на здоровье батареи. Но там, где конечная цель только прибыль, то есть перепродажа, этот момент никого не волнует.

Самое интересное начинается когда битые электромобили приезжают в Украину и их начинают восстанавливать. Электрокары везут в гаражи и стремятся отремонтировать с наименьшим вложением средств, чтобы больше заработать. Безопасность будущего владельца и пассажиров отходит на второй план. Не покупаются новые, а ремонтируются все запчасти, которые хоть как-то можно починить, на поврежденный кузов накладываются толстые слои шпаклевки, а на электронные модули ставят заглушки. Вместо сработавшей подушки безопасности устанавливают обманку, так как новая будет стоить 200-300 долларов. Естественно, если возникнет ДТП, обманка не раскроется.

Если восстанавливать электромобиль по всем правилам, заменять детали новыми, соблюдать технологию покраски кузова, то ремонт выходит намного дороже. И такая машина будет стоить как целая. В среднем по рынку битые машины дешевле целых на 500-1000 долларов. На наш взгляд, покупка такой машины не имеет смысла, а иногда даже опасна.

Наверх