Растаможка в 2019. К чему готовиться желающим купить электромобиль?

Какие изменения в налоговый кодекс парламентарии готовят для украинцев, желающих ввезти электромобиль в будущем году? Разбираемся в поправках к законопроекту №8487. До прекращения действия беспошлинного ввоза электромобилей в Украину осталось менее 90 дней. Если в ваших планах было купить авто из США на аукционе и затем доставить его в страну, то на осуществление данной покупки остались буквально считанные дни. Уже в 2019 году НДС и акциз снова вступят в силу, увеличив стоимость электромобилей как минимум на одну пятую. Однако у сторонников экологичного транспорта ещё есть надежда на прогрессивное налогообложение, благодаря законопроекту №8487.

Что предлагает законопроект?

Первоначальная версия законопроекта, представленного группой депутатов VIII созыва, предлагает следующие изменения в налоговый кодекс касательно акцизов на легковые транспортные средства:
    — 1€ акциза для легковых электромобилей за кВт⋅ч ёмкости аккумулятора.
    * На данный момент к данному пункту зарегистрирована правка предлагающая “нулевую ставку” для легковых транспортных средств.
    — Для “гибридов” авторы законопроекта предлагают несколько вариантов акциза: “плавающая ставка”, рассчитываемая в зависимости от объёма двигателя, и фиксированный акциз в 100€.
    * В правках по данному пункту предлагается введение понижающего коэффициента от 0,9% до 0,5% на существующий акциз для гибридных автомобилей, в зависимости от типа авто.
    Есть также предложение по освобождению от акциза следующих групп транспорта до конца 2025 года:
    — троллейбусы
    — электробусы
    — электросамосвалы
    — грузовики спец. назначения
Касательно НДС на данный момент зарегистрировано несколько предложений по установлению на легковые электромобили и “гибриды” нулевой ставки до 2020-21 года.
    Классификатор товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД) предложено расширить следующими кодами:
    8703 90 10 20 – легковое авто с гибридной силовой установкой, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, который не соединен механически с трансмиссией, а предназначен исключительно для вращения генератора (пример –BMW i3 REX).
    8703 90 10 30 – легковые гибридные авто, которые можно заряжать (Plug-in), и которые имеют ДВС (пример – Chevrolet Volt).
    8703 90 10 40 – легковые гибридные авто с ДВС, которые нельзя заряжать от внешних источников электроэнергии (пример – Toyota Prius, кроме версий PHEV).
    8703 90 10 50 – транспортные средства, оснащенные водородными топливными батареями (пример – Toyota Mirai).
    8704 90 00 10 – грузовики (гибридные) с ДВС, который вращает генератор, а колеса приводятся в движение исключительно электромоторами.
По-прежнему авторы законопроекта, то ли случайно, то ли умышленно, не выделили в отдельный класс коммерческие авто с электрическим приводом, например Kangoo ZE от Renault или модель eNV-200 от Nissan . В настоящее время данный класс авто, хоть формально и относится к легковым электромобилям, однако не подпадает под налоговые льготы, предоставляемые государством. Среди поправок, которые вряд-ли порадуют как обладателей электрокаров так и желающих купить электромобиль, предложение по созданию практики уплаты дорожного сбора для владельцев транспортных средств “не потребляющих ГСМ.” Что из предложенных правок пройдет одобрение в профильных комитетах, войдет в финальный текст законопроекта и будет принято в течении осенней сессии парламента станет известно уже в ноябре. На данный момент, вопрос: по какой цене можно будет купить авто в Харькове в следующем году остается открытым. Сдержанный оптимизм внушает стремление народных избранников сохранить хотя бы частичные налоговые льготы для электрокаров и сохранить тенденцию роста этого рынка.
Наверх