
Высокая цена высоковольтной батареи электромобиля порождает вполне справедливые вопросы у владельцев машин на электричестве: каков ресурс данного узла, как быстро он утрачивает свои свойства и что можно сделать для того, чтобы заветные проценты остаточной емкости сохранялись как можно дольше?
Учитывая, что электромобили в нашей стране эксплуатируются далеко не первый год, ответы на эти вопросы можно найти без особых проблем, (причем с оглядкой на украинские условия эксплуатации). Если у авто с традиционными моторами основным и самым дорогим элементом считается кузов и ДВС в сборе (с навесным оборудованием, топливной системой, электроникой и КПП), то с машинами на электричестве все немного иначе — самой ценной и дорогостоящей частью электромобиля является высоковольтная батарея. Ее доля в общей стоимости экологичного транспорта колеблется от 18 % у популярного в Украине Ниссана Лиф (модель с батареей на 24 кВт) до почти 41% у 60-киловатного Chevrolet Bolt. Вообще, если рассматривать вопрос «долгожительства» высоковольтной батареи, то ответить на него могут сами производители. В качестве примера, можно привести тот же Nissan Leaf, в мануале которого прописана 8 летняя гарантия (или 160000 км. пробега) на новый тяговый аккумулятор. Инженеры японского автогиганта утверждают (а владельцы «электричек» со стажем подтверждают): утрата до 2-3% в год от остаточной емкости вполне естественна и не говорит об проблемах ВВБ. То есть, к концу гарантийного срока, исправная батарея Лифа теряет не больше четверти от стартовых 24 или 30 киловатт.