
Сегодня мы расскажем о том, что же нужно делать для того, чтобы ВВБ вашей «электрички» пережила с минимальными потерями в емкости эксплуатацию в наших непростых условиях.
Довольно часто халатное отношение заканчивается тем, что ресурс высоковольтной батареи в виде процентов остаточной емкости начнет «усыхать», буквально на глазах. Впрочем, расстраиваться из-за «просадки» ВВБ не стоит — за время «электромобилизации», многие мастера-автоэлектрики научились ремонтировать экологичные машины и нашли способы восстанавливать проблемные «батарейки». Первое правило — не оставлять машину полностью разряженной на долгий (от 2-3 х дней) период. Будучи «пустой», высоковольтная батарея теряет свои свойства быстрее, чем от интенсивной эксплуатации. Особенно быстро ВВБ портится на морозной температуре (высокая жара, впрочем, ему также противопоказана). Второе правило — не увлекаться скоростными зарядками (например, CHADEMO у Nissan Leaf), слишком частое их использование является губительным для батареи электромобиля. Нет, это вовсе не означает, что скоростную заправку нельзя применять вообще — один-два раза в неделю вреда экологичной машине не нанесут, однако если подключаться к ней постоянно — высоковольтной батарее не позавидуешь. Третий важный и полезный совет — подключать электромобиль к зарядке на ночь и держать его в период зимних холодов в тепле. Литий-ионные батареи плохо переносят морозы, отчего у экологичных машин снижается пробег на одном заряде, а также происходит деградация элементов питания. Чтобы частично снизить вредное воздействие низких температур, электромобили оснащаются активным подогревом: например, у Nissan Leaf он включается автоматически, при — 17 (отключается же при -10). Работает эта система от электричества, и питается энергией высоковольтных батарей, и это является главной причиной того, почему при сильном похолодании, электромобиль нужно ставить ночью на зарядку.