Tesla прекратила продажи электрокаров Model S и Model X с 75 кВт⋅ч батареей

С 13 января текущего года Tesla прекратила принимать заказы на Model S и Model X с ёмкостью батареи 75 кВт⋅ч. Причиной для этого послужили обновлённые батареи для данных моделей с минимальной ёмкостью уже в 100 кВт⋅ч.

Увеличение ёмкости батареи, кроме улучшения показателей дальности хода и динамики также сказалось на цене. Model S и Model X прибавили в цене 18 и 15 тысяч американских долларов. Купить Tesla Model S в комплектации 75D можно было за $76,000. Теперь купить электромобиль в обновлённой версии 100D придётся уже за $94,000. Цена на Tesla Model X 75D начиналась от $82,000. Теперь же этот электромобиль купить можно от $97,000. Обновлённые электромобили Tesla в Украине могут появиться уже в этом году, однако их окончательную стоимость на нашем рынке пока довольно сложно подсчитать. По заявлениям экспертов, новые ценники поднимут порог входа в сообщество обладателей Tesla, что может отрицательно сказаться на продажах данной марки электромобилей. Также в своём Twitter Илон Маск подтвердил намерения маркетологов Tesla отказаться от непосредственного указания ёмкости батареи в названии моделей. Компания планирует заменить их на обозначения Standard (для минимальной), Mid (для средней)и Long Range (для комплектации с максимальной ёмкостью батареи). Данный шаг позволит компании отделить свой премиальный сегмент, модели S и X, от “бюджетной” Model 3. Цена на Tesla Model 3 сейчас начинается от 44 тысяч долларов за базовую версию. Максимальная комплектация обойдётся владельцу уже в 70,5 тысяч долларов. Что делало её конкурентом Model S 75D. Стоит отметить, что нынешний эксперимент компании с изменением доступной ёмкости батарей не первый в истории компании Илона Маска. В 2016 году, ныне списанная со счетов, 75 кВт⋅ч аккумуляторная батарея была представлена в качестве более доступной альтернативы для популярной в то время батарейки на в 90 кВт⋅ч. Данная ёмкость в 2019 году также более недоступна для покупателей. 75 кВт⋅ч аккумулятор устанавливается в Tesla достаточно давно, однако в более ранних версиях его ёмкость искусственно понижалась до 70 или 60 кВт⋅ч с помощью специального программного обеспечения. Напомним, что первые версии Tesla Model S вообще имели ёмкость батареи всего в 40 кВт⋅ч. Также в начале января ценник на весь модельный ряд Tesla снизился на две тысячи долларов для рынка США. Таким образом производитель электрокаров попытался компенсировать сокращение федеральных льгот на электрокары с $7,500 до $3,750. Почему произошло снижение льгот мы рассказывали в этом посте.
Наверх