
Отточенная управляемость и зимняя уязвимость. Какие еще плюсы и минусы есть у электромобилей
Главные преимущества машин на электричестве общеизвестны — это дешевизна пробега и экологичность. Однако, если сесть за руль электромобиля и поездить на нем хотя бы день, то становятся заметны и другие его плюсы — чего стоит управляемость и устойчивость в поворотах. Об этом мы сегодня поговорим более детально, также, чтобы быть честными и объективными, мы расскажем и о недостатках экомобилей, которые не вошли в первую часть материала.Ходовые характеристики — «козырь в рукаве» электромобиля
Несмотря на невысокую максимальную скорость, по части ходовых характеристик, машины на электричестве способны дать солидную фору машинам с ДВС. Например, тот же Nissan Leaf несмотря на высокий силуэт и не самую широкую колею, проходит повороты как по рельсам, отменно слушаясь руля. Секрет такого поведения машины — в конструкции; установленная под полом высоковольтная батарея обеспечивает не только низкий центр тяжести, а и оптимальную развесовку по осям. Кстати, такими же драйверскими характеристиками может похвастать и Tesla — ее ВВБ конструктивно отличается от «лифовской», однако также размещена в «базе» электромобиля. Хорошая управляемость — это далеко не единственный козырь электромобиля перед автомобилями с традиционными двигателями. Еще, машина на электричестве более плавная в движении и разгоне, достичь такого эффекта удалось благодаря тому, что тяговый электродвигатель (ТЭД) более уравновешен динамически (а значит избавлен от вибраций), а также имеет лучшую приспособляемость крутящего момента мотора к нагрузкам (из-за этого, кстати, электромобили могут обходиться простым одноступенчатым редактором). Закончим обзор преимуществ электромобиля таким немаловажным преимуществом, как надежность. Например, ТЭД, при исправной электрической части, может работать чуть ли не вечно, да и редуктор, экологичных машин вполне способен прослужить не одному поколению владельцев. На их фоне, правда «меркнет» высоковольтная батарея, с жизненным циклом в 5-8 лет, однако ее ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации, например, «убить» ВВБ можно оставляя ее надолго разряженной или полностью заряженной (рекомендуется хранение в диапазоне 50-80%) и «злоупотребляя» (по-другому здесь и не скажешь) «быстрыми» зарядками.
Дороговизна ВВБ, нехватка сервисных станций и проблема с проведением планового ТО
Как показывает практика эксплуатации электромобилей в Украине, наиболее уязвимое место «зеленых машин» — это высоковольтная батарея. Правда, изнашивается она не столько из-за конструктивных особенностей, сколько из-за нерадивых владельцев, которые часто сами того не ведая, наносят вред ВВБ, пытаясь быстро ее зарядить, либо же оставляя машину на морозе. Но это, как говорится, только полбеды — ремонт и замена батареи электромобиля в Украине — дорогое удовольствие, к тому же специализированных сервисов в нашей стране пока не так уж и много. Неготовность большинства сервисных станций к работам с электромобилями, сложности с проведением планового ТО и отсутствие «заводской» сервисной поддержки — это, кстати еще один неприятный сюрприз, который поджидает владельца «зеленой» машины. Впрочем, это не означает, что мастеров по ремонту инновационных машин нет — просто нужно быть готовым к тому, что вот так сразу найти подходящую сервисную станцию вряд ли получится.