Заправить электрокар за 60 секунд. Пока не реальность, но мы уже близко!

Команда учёных из Соединённых Штатов Америки создала революционную технологию быстрой зарядки батареи электромобилей.

На днях в Университете Пердью, штат Индиана, состоялась презентация безмембранной проточной батареи способной заряжаться всего за несколько минут. Внутри аккумулятора содержится жидкая субстанция, которая позволяет за счёт окисления анода вырабатываться электронам. В то же время на катоде начинается восстановительный процесс и начинает генерироваться электричество. Сама технология проточных аккумуляторов не нова, однако ранее батареи такого типа значительно проигрывали литий-ионным в плотности энергии и обладали большими габаритами. Для проточных этот показатель не превышал 20 Вт·ч/кг тогда как у литиевого конкурента плотность энергии достигает 140 Вт·ч/кг. По заявлению учёных, представленная ими батарея, обладает показателем плотности в 1300 Вт·ч/кг, а также компактным размером. После использования батареи электролит из неё сливается. Жидкость абсолютно экологична и может использоваться повторно. Электролит в батарее рассчитан на 480 км. После чего необходима перезарядка. После десяти использований в аккумуляторе следует заменить анод. Как заявляют специалисты, процесс замены займёт считанные минуты, а предварительная стоимость замены будет равняться 65 долларам США. Существенным технологическим отличиям новой батареи является адаптация к уже имеющейся инфраструктуре. Станции подзарядки для такого типа батарей можно будет без труда разместить на любой бензозаправке в любой точке мира. Таким образом новый продукт планирует конкурировать с дорогими и сложными системами зарядки для водородных авто и довольно-таки затратными зарядными станциями для электрокаров. Также продукт американских учёных отличается высокими показателями безопасности. Особенностью процесса выработки электроэнергии в данной батарее является выделение водорода в качестве побочного продукта. Он как известно потенциально взрывоопасен и легко загорается. В существующих топливных системах водород хранится под большим давлением. Как правило, данный показатель измеряется в фунтах на квадратный дюйм т.е. PSI (pounds per square inch) и составляет 5000-1000 PSI. Потенциально такое давление довольно опасно. Представленная американскими инженерами система позволяет хранить водород при 30 PSI. При таком низком давлении водород не представляет никакой опасности, что позволяет свободно хранить батареи, в том числе в домашних условиях. Также разработчики отметили простоту изготовления, заправки и транспортировки новой батареи. Перечисленные сильные стороны подчеркивают высокую потенциальную экономическую эффективность аккумуляторов. Патент на разработку батареи с 2017 года принадлежит американской компании IFbattery. Тестирование новой батареи заняло два года. Тесты проходили на вилочных погрузчиках и различных гольф-картах. Следующие этапы тестирования запланированы на строительной технике и конечно же электромобилях. Надеемся на успех американского изобретения и скорейшего появления электрокаров с быстрой зарядкой на дорогах общего пользования. Купить электромобиль, который можно зарядить всего на несколько минут — это ли не мечта каждого из нас?! На видео разработчики подробно рассказывают о своем изобретении и демонстрируют работу батареи на небольшой сельхозтехнике.
Наверх