Зарядка Для Электромобилей Будущего Будет Беспроводной — Эксперты

Электромобиль купить не проблема. Проблема — постоянно заряжать электромобиль. Далеко не все электрокары могут восполнять уровень энергии достаточно быстро, также многие владельцы забывают поставить авто на зарядку на ночь. Частично проблемы владельцев электрокаров может решить беспроводная зарядка. В перспективе беспроводными зарядными станциями могут быть оборудованы парковки и даже целые дороги. Однако, у данной технологии существуют два основных препятствия: Реализация данной технологии будет стоить дорого В подобном проекте заинтересовано критически малое количество компаний Несмотря на все преимущества электромобиля, такие как отсутствие выбросов в атмосферу, низкий уровень шума, высокий уровень безопасности производителям данных авто всё ещё не удалось решить их главный недостаток — проблему быстрого захвата и хранения энергии. Решение данной проблемы возможно двумя способами. Способ первый — создание мощных зарядных станций и электромобилей, способных принимать большое количества электричества. На рынке быстрой зарядки уже существуют первые станции с мощностью до 450 кВт, способные зарядить батарею электрокара приблизительно за то же время за которое необходимо для заправки бака авто с ДВС. К сожалению, таких станций пока считанные единицы, а их стоимость и обслуживание предполагает большие затраты. Кроме того, ни один из существующих электрокаров пока не сможет воспользоваться предлагаемыми мощностями. Первым авто, способным заряжаться от таких мощных зарядных станций будет электрокар от Porsche, которые на данный момент всё ещё разрабатывают свой первый электромобиль. Способ второй — создание сети беспроводных зарядных станций. Инфраструктурная сеть беспроводных зарядок, размещенных в местах, где электромобили находятся большую часть дня позволила бы решить проблему поддержания уровня энергии в электрокарах. Разработчики заявляют, что зарядное устройство такого типа будет скрыто под дорожной поверхностью, что позволит защитить его от повреждений различного характера, а также сохранить эстетический вид городской среды.
    Потенциальными недостатками такого типа зарядки называют:
    — Отсутствие единого стандарта
    — Высокая стоимость
    — Ограниченное количество моделей авто, способных взаимодействовать с зарядкой такого типа
    — Низкая скорость передачи электроэнергии
До недавнего времени над данной технологией работали компании Qualcomm и WiTricity. Однако, WiTricity недавно выкупила разработки конкурента, оставшись таким образом монополистом в данной нише.Эксперты полагают, что объединение усилий по разработки данной технологии в одном месте ведёт к частичному снижению вышеперечисленных рисков. Интеграция наработок приведёт в итоге к выбору наиболее оптимальных решений и оптимизации издержек. Учитывая стабильно высокий спрос на зелёные технологии в последние годы и увеличение количества игроков как на рынке электромобилей так и на рынке зарядных станций и технологичных решений для них первые беспроводные зарядные станции эксперты ожидают увидеть на улицах уже в ближайшее время. Мы с нетерпением ждём появления рабочих прототипов данной технологии, ведь отказ от кабелей, кроме удобства и повышения уровня безопасности позволит электромобилям беспрепятственно заряжаться прямо в дороге и путешествовать на большие расстояния без лишних остановок. Хочется верить, что в тестировании таких зарядных станций Украина будет одной из первых стран.
Наверх